Lada Largus: открываем все секреты

Шутки шутками, но появление Lada Largus — действительно особая веха в истории развития Волжского завода. Это не просто новая модель, а первенец целой линейки моделей на платформе B0, которые будут выпускаться в Тольятти под брендами Lada, Nissan и Renault.

То есть постановка на конвейер «Ларгуса» свидетельствует о том, что АвтоВАЗ успешно прошел «тест на зрелость» и готов без каких-либо скидок на качество или технологии производить автомобили, на которые будет не стыдно вешать эмблемы Renault или Nissan.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Сами «вазовцы» говорят, что для них это был сложный, но необычайно полезный опыт, когда за столь короткий срок удалось не только поставить новую модель на конвейер, но и полностью модернизировать производство, перестроить работу с поставщиками, дилерами, причем все процессы должны строго соответствовать стандартам Альянса. Судите сами, проект стартовал фактически в 2009 году, когда началась «теоретическая» часть: исследования, испытания, маркетинговая проработка.

Самая затратная и трудоемкая «практическая» часть (организация производства, работа с поставщиками) продлилась всего два года. Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 года, когда был «заморожен» дизайн) до старта производства (весна нынешнего года) соответствуют лучшим мировым стандартам в автостроении.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Но читателя, наверное, больше интересуют ответы на следующие вопросы: какие ощущения от новой модели, как она едет, что в ней нового и чем она отличается от румынского аналога Dacia Logan MCV? И почему из всей модельной гаммы на «логановской» платформе тольяттинцы выбрали именно универсал?

Все просто. Когда АвтоВАЗ и Renault решили развивать совместные проекты на платформе B0, неосвоенным оставался только универсал — седаны уже выпускались на «Автофрамосе», а хэтчбек Sandero вот-вот должен был пойти в серию. Конструкция в целом была одобрена, но машину пришлось адаптировать для российских условий, ведь, например, в той же Турции или Африке у универсалов Logan MCV не было ни системы обогрева, ни очистки заднего стекла, ни воздуховодов для второго и третьего ряда сидений.

В 2009 году десять первых автомобилей прошли цикл российских испытаний, в ходе которых каждый из экземпляров «накатал» по 100 тысяч километров. Испытания включали в себя ресурсные тесты, пробеги в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по булыжной трассе и грунтовым дорогам, лабораторные исследования и т.д. По результатам этих тестов «вазовцы» решили усилить рычаги в передней подвеске и увеличили их толщину на три миллиметра.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Отдельного упоминания заслуживает курьезная история с тормозами. Во время пробега по Кавказу в районе Сочи заводчане подвергли будущий универсал жесткому тесту на склонность к перегреву — это длительное торможение груженого автомобиля на нейтральной передаче на затяжном спуске крутизной в 36 градусов — имитировалась ситуация с «водителем-чайником» на горной дороге. Сразу же после торможения автомобиль накрывался тентом, а на колеса устанавливались специальные колпаки, чтобы усилить тепловой эффект. В результате передние тормоза перегрелись до такой степени, что начали плавиться не только колпаки, но и некоторые резиновые детали вокруг колес.

В Renault признали эти испытания чересчур жесткими и противоестественными, поэтому на серийной версии ограничились лишь установкой стандартных тормозных механизмов максимально возможной размерности для 15-дюймовых колес и защитных металлических экранов, которые также оберегают ступичные подшипники от попадания пыли и грязи.

Были проведены работы и по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес появились накладки, которые отсутствовали на Logan MCV. Для обеспечения антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова и шасси. Последний штрих — новые калибровки управления двигателем для лучшей адаптации к российскому топливу и увеличенный до пяти литров бачок стеклоомывающей жидкости.

Примечательно, что все эти решения стали универсальными и будут применяться и для других автомобилей на платформе B0. В соответствии с лицензионным договором, «вазовские» дизайнеры изменили и некоторые детали экстерьера и интерьера автомобиля, в частности, были разработаны новый бампер и решетка радиатора, центральная консоль и козырек над комбинацией приборов.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

На презентации в нашем распоряжении оказались пяти- и семиместные универсалы со 105-сильными 16-клапанными 1,6-литровыми моторами в самом дорогом исполнении, но без боковых подушек безопасности — последние появятся через пару месяцев. Говорить про дизайн этого автомобиля, наверное, не имеет смысла — за 350-400 тысяч рублей получить «конфетку» нереально, «Логан», он и в Африке «Логан».

Хотя «ладовский» стайлинг, на мой взгляд, сделал «мордочку» универсала Dacia чуть интереснее: теперь все новые модели Lada отличает новая фирменная решетка радиатора с массивным центральным молдингом, по которому плывет «Ладья».

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

В салоне, на первый взгляд, ничего не изменилось. Те, кто хоть раз ездил на «логановских» автомобилях, почувствуют себя здесь как дома: та же приборная панель с обратным наклоном центральной консоли, те же кнопочки, «задранная» вверх рулевая колонка.

Но пытливый глаз заметит, что оформление центральной консоли Largus немного изменилось, она выглядит чуть строже и привлекательнее, а комбинация приборов получила серебристые ободки. И, самое удивительное, в салоне «Ларгуса» практически отсутствует специфический «аромат», который источает салон новенького «Логана». Лишь если включить печку посильнее, то «отголоски» знакомого запаха порою витают в воздухе. Неужели локализация производства деталей интерьера так повлияла на «экологию» внутри машины?

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Отдельного упоминания заслуживают сиденья. Несмотря на то, что геометрия посадки осталась прежней, у спинок наконец-то появилась регулировка поясничного подпора — то, чего так не хватает «автофрамосовским» моделям! В свое время мне довелось много поездить и на «Сандеро», и на «Логане»... И там после полутора сотен километров за рулем поясница начинала ныть. Единственным выходом была подушечка или кофта, сложенная в комок, которая хоть как-то компенсировала отсутствовавший валик.

Largus с латыни переводится как «щедрый», но в этом слове слышится и другой корень — от английского слова large, что можно перевести как большой или огромный. А машина действительно огромная и просторная. Покупатель вправе выбирать: три ряда сидений, рассчитанных на семь человек или два ряда плюс огромный 560-литровый багажник.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Причем третий ряд — отнюдь не ущербный, здесь нормально себя чувствуют двое взрослых. Я проехал около сотни километров на третьем ряду и могу сказать, что по запасу пространства с «Ларгусом» могут поспорить только очень крупные внедорожники, либо микроавтобусы. Шутка ли, но «камчатка» в «Ладе» удобнее, чем аналогичная в Mercedes-Benz GL! Более того, в рабочем положении спинки третьего ряда опущены даже чуть ниже, чем на среднем ряду, что также добавляет удобства сидящим сзади.

Мешают лишь две вещи — не самый удобный процесс посадки и высадки из машины (с этим можно смириться), а также лямка ремня безопасности для среднего пассажира второго ряда, которая тянется от задних дверей через пол салона к спинке сиденья и ограничивает «свободу» сидящего на «галерке» с левой стороны.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Безусловно, доставляет это хлопот и седоку на среднем ряду, ведь за ремнем придется тянуться далеко назад, однако, «вазовцы» лишь пожимают плечами, так как другого места для катушки ремня попросту не найти. Если бы он был в районе стоек задней двери, то ремень попросту не сработал бы должным образом.

А как Largus ведет себя в движении? По поводу разгонной динамики тоже ничего нового, кроме того, что она ухудшилась по сравнению с французским седаном или хэтчбеком. Ведь силовой агрегат остался прежним — это 105-сильный «16-клапанник», агрегатированный с пятиступенчатой коробкой передач JR5.

Все как на «Логане»: те же коротенькие низшие «передачки» и мотор, «дышащий полной грудью» лишь после трех тысяч оборотов. А теперь представьте, что к седану приварили огромную корму и утяжелили на двести с лишним килограммов. Естественно, время разгона поползло вверх: семиместный универсал достигает первой «сотни» за 13,5 секунды, а пятиместный вариант — за 13,1 секунды.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Но свою паспортную «максималку» автомобиль набирает даже в груженом состоянии, что и было проверено нами на «вазовском» испытательном полигоне «Сосновка». Пятая передача, на спидометре почти 180 км/ч, но машина ведет себя очень стабильно, хоть одной рукой веди: через 10 минут такой езды ощущение высокой скорости пропадает напрочь.

Правда, акустический комфорт в таком случае стремится к нулю: в салоне слышно все, начиная от ветра и заканчивая гулом, идущим от шин, хотя все это перекрикивает ревущий на высоких оборотах мотор. Да и на «гражданской» скорости в 110-120 км/ч мотор слишком громкий — машине явно не хватает шестой передачи.

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Впрочем, в реальной жизни куда важнее возможность быстро ускориться, например, с 80 до 120 км/ч, чтобы безопасно обогнать ту же «фуру». Но здесь Largus похвастать нечем, и я это ощутил на собственной шкуре. В моей машине сидело в общей сложности шесть человек, а вот когда на серпантине надо было обогнать машину, то Largus заставил изрядно попотеть. Третья передача — в «звон», четвертая — полный газ, несколько томительных секунд на встречной полосе и можно возвращаться в свой ряд — приводить свой пульс в норму.

В общем, едете на груженом «Ларгусе» по загородной трассе — семь раз подумайте, прежде чем сделать обгон. На пустой машине такой маневр дается, конечно, легче, но не настолько, чтобы это решило все проблемы с уверенным ускорением.

Впрочем, я вспоминаю цену универсала и его предназначение, и претензии по поводу динамики сразу же отпадают. На Largus ездят спокойно, благо 1,6-литровый моторчик нормально «вытягивает» каждую передачу с самых низов. Так, к примеру, он не гнушается набирать ход на четвертой передаче с 40 км/ч, а на пятой — с 70-80 км/ч. Кстати, на трассе борткомпьютер показывал расход топлива около восьми литров на «сотню», а на серпантине он увеличился до десяти с лишним литров.

Если на полигоне с курсовой устойчивостью «Ларгуса» не было никаких вопросов, то на неровных дорогах Самарского региона проявлялась характерная «логановская» черта: автомобиль начинал «рыскать» по полосе. Несильно. Но это заставляло корректировать траекторию движения постоянными микроподруливаниями. И руль здесь такой же «ватненький» и туговатый, как на «Логанах».

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

И на провокационные действия, связанные со сбросом газа в повороте, автомобиль реагировал весьма сдержанно, лишь слегка закручиваясь внутрь виража. Еще в Сосновке во время фотосессии мы ради эффектного кадра пытались поставить универсал боком на дуге. И сделать это было гораздо сложнее, чем на том же «Логане».

Впрочем, автомобиль с большей колесной базой и длиной обычно всегда стабильнее ведет себя на вираже. Зато сама подвеска просто великолепная, ее «всеядность» поражает: кочки, ямы, швы и стыки она «проглатывает» легко и безболезненно — сделаем еще один «книксен» «логановскому прародителю».

Что ж, машинка действительно вышла удачная, и она будет еще как востребована российским потребителем. Еще бы, за цену новенького Renault Logan или Lada Priora вы можете взять семиместный универсал в хорошей комплектации — да такую машину оторвут с руками и ногами. Уже сейчас владельцы интернет-клубов отмечают резкий всплеск активности по поводу «Ларгуса» и предвещают бум похлеще, чем на Lada Granta. Отсюда возникает логичный вопрос: а не отберет ли Largus покупателей у «Приоры» и «Логана»?

Лада Ларгус
После клика фото откроется в полный размер в новой вкладке

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров считает, что новая модель никому не создаст особых проблем, поскольку целевая аудитория у той же «Приоры» и «Ларгуса» различается, это разные уровни восприятия бренда: «Приору» берут те, кто хочет относительно «шуструю» машину за приемлемую сумму, недаром же она пользуется почетом и уважением на том же Северном Кавказе. А на «Ларгус» обратят внимание покупатели «каблучков» и семейных универсалов, ведь тольяттинская модель окажется на 30-40% дешевле аналогов.

Одна из основных задач на сегодня для Волжского завода и Альянса в целом — это предоставить покупателю максимальный выбор модификаций различных автомобилей в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей и тем самым прочно застолбить за собой место лидера в классе low-cost. Хотя Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0», вынужден признать — для «Приоры» с кузовом универсал это будет удар ниже пояса, ведь цена на пятиместный Largus стартует с отметки в 350 тысяч рублей, а самый дешевый приоровский «сарай» стоит 360 тысяч.

P.S.

Зато на заводе всерьез идет обсуждение возможности выпуска, внимание, полноприводных «Ларгусов» с увеличенным дорожным просветом!

— Когда я начал ездить на этом автомобиле, я сразу понял, что ему нужен полный привод, — говорит Рябов. — Поднять клиренс на 25-30 миллиметров, установить «альянсовские» элементы полного привода, поставить «многорычажку», взять платформенные детали... Технически эта задача решается. Я уверен, что запас по цене у «Ларгуса» есть, и если у нас будут приемлемые инвестиции и невысокие траты, то мы действительно можем сделать такой автомобиль за умеренную цену. Главное — договориться с Альянсом и не составить прямой конкуренции Renault Duster...

Полноприводный «Ларгус» за приемлемые деньги? Вот это была бы настоящая бомба!

Источник

Расскажите своим друзьям!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

У Lada Largus может появиться модифицированная АКПП

Директор проекта «Автомобили на платформе B0» Сергей Корженовский сообщил СМИ, АвтоВАЗ всерьез планирует создать новую модификацию автомобиля Lada Lagrus.

Ее хотят оснастить автоматизированной коробкой передач, но чьего производства она будет, пока остаётся лишь догадываться. По словам представителей АвтоВАЗа, компания хочет оснастить Lada новой трансмиссией, но при этом оставить приемлемую цену.

Дмитрий Корженовский не уточнил, сколь существенная разница в цене будет между автомобилями с механической и автоматической коробками передач. Как правило, автомобили подобного класса с «автоматами» или «роботами» стоят на 30-40 тысяч рублей дороже версий с «механикой».

Расскажите своим друзьям!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

АвтоВАЗ обещает каждые полгода выпускать по новой модели

«АвтоВАЗ» сообщил о своих планах выпускать каждые полгода по новике. Согласно планам отечественного автогиганта, в июле 2012 года в автомобильные салоны поступят первые авто марки Лада с автоматической коробкой передач.

В 2013 году на рынке под брендом Lada появится автомобиль, наделенный полный приводом. Такая информация прозвучала накануне из уст начальника управления развития дилерской сети компании «АвтоВАЗ» Константина Бочарова.

«Первая ласточка перемен – это Lada Granta. Все силы на заводе последние несколько лет были брошены на то, что создать этот автомобиль. Теперь мы каждые полгода будет радовать новинкам поклонников марки Лада. Уже весной мы представим новый универсал Lada Largus, в июле в салонах дилеров появятся модели Lada Kalina и Lada Granta с автоматической трансмиссией. В конце следующего года будет представлен фейслифтинг Kalina, в 2013 году нас ждет новый автомобиль под брендом Lada с полным приводом. У нас до 2015 года будет выходить по 2-3 новые машины» — сказал Бочаров.

Расскажите своим друзьям!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

АвтоВАЗ хочет покорить рынки Европы и Африки

«АвтоВАЗ» сообщил о своих планах выйти на рынки Европы, Африки, Ближнего Востока и развивающихся стран. Такая информация прозвучала накануне из уст президента «АвтоВАЗа» Игоря Комаров в интервью РБК-ТВ.

При этом руководитель отечественного автогиганта отметил, что в текущем году увеличит в страны СНГ экспорт на 20 процентов.

«Впереди у нас, я думаю, большие проекты по увеличению в странах СНГ сборочных мощностей. Надо посмотреть и на Казахстан, и на Украину – это, прежде всего», — приводит слова Игоря Комарова ИА «РБК». Он добавил, что в настоящий момент «АвтоВАЗ» уже начал входить в то состояние, когда постепенно уже ставится вопрос о выходе продукции и на внешние рынки.

Стоит отметить, что за первые десять месяцев текущего года на экспорт АвтоВАЗ поставил 42 тыс. 448 автомобилей, что больше на 29,1%, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом на внешних рынках самой продаваемой моделью АвтоВАЗа стала Lada Samara – за первые десять месяцев было поставлено 12 тыс. 282 машин этого семейства, что в объеме экспорта АвтоВАЗа составляет 28,9%.

Расскажите своим друзьям!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Lada Largus: готовность

Старт производства автомобилей Lada Largus запланирован на март следующего года.

В 2012, как ожидается, будет выпущено 30 тысяч этих универсалов.

Цена Ларгуса, как обещано, будет начинаться от 340 тысяч рублей.

Универсал повышенной вместимости Lada Largus получит модификации с 5- и 7-местными салонами.

Еще одной версией машины станет грузовой двухместный фургон.

Расскажите своим друзьям!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Warning: include(./wp-content/languages/view.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1027483/data/www/proladalargus.ru/wp-content/themes/TwoDice/footer.php on line 24

Warning: include(./wp-content/languages/view.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1027483/data/www/proladalargus.ru/wp-content/themes/TwoDice/footer.php on line 24

Warning: include(): Failed opening './wp-content/languages/view.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1027483/data/www/proladalargus.ru/wp-content/themes/TwoDice/footer.php on line 24